Пересаживаемся на велосипедУтро, переполненный транспорт, пробки на дороге… Зимой с этим бороться невозможно, но как только наступают долгожданные теплые деньки, и дороги подсыхают, у вас появляется практичная и приятная альтернатива – воспользоваться двухколесным другом велосипедом. На нем можно и по городскому парку прокатиться, и с ветерком перемещаться по городу, добираться на работу, в супермаркет и по другим делам.
Вопросы покупки велосипеда займут отдельную статью, если не целую книгу, поэтому предположим, что велосипед мы уже купили. При этом будет отлично, если он обновка оборудована устройством переключения передач, ведь оно позволит передвигаться с гораздо более высокой скоростью, и эффективнее пользоваться мышцами наших ног. Хорошо было бы также оснастить транспортное средство звонком, чтобы облегчить взаимодействие с пешеходами. Каждый выезд начинайте с осмотра велосипеда, его внешнего состояния. Все болтающиеся шурупы нужно затянуть, отрегулировать ручные тормоза. Подкачайте, если нужно, шины, но не перестарайтесь - шины должны немного сплющиваться под весом седока, чтобы езда была более мягкой. Сиденье отрегулируйте так, чтобы при нажатии педали в нижнем положении ваша нога находилась в полностью вытянутом положении. Тогда ваши ноги будут меньше утомляться. Положение руля также должно доставлять удобство. Все готово, можно выезжать! Но не все так легко – мы ведь живем не в Амстердаме и не в Копенгагене. Это в развитых городах для велосипедистов делают отдельные дорожки и особые светофоры. А российский велосипедист должен двигаться либо по пешеходной части, либо по правой стороне проезжей части. При этом, как показывает опыт, нужно соблюдать большую осторожность. Если поедете по тротуару - придется постоянно подпрыгивать на бордюрах и отвоевывать территорию у прохожих. Поэтому соберитесь с духом и выезжайте на проезжую часть. Не забудьте надеть перед этим специальный шлем! Вы, наверное, будете крайне удивлены, но велосипедисту намного безопаснее и легче будет двигаться по крупным многополосным проспектам, нежели по узким улицам. На больших дорогах водители редко переходят в правый ряд, поэтому вам ничего не будет мешать, кроме припаркованных машин. Большинство водителей привычно относятся к движущимся велосипедистам, и воспринимают их как полноценных участников движения. В то же время, если вы будете двигаться слишком медленно, то можете создать проблемы другим участникам движения. Поэтому, если вы имеете преимущество, к примеру, едете по главной дороге, то двигайтесь спокойно, вас должны пропустить. Мы, конечно, не берем во внимание отъявленных негодяев, которые могут не пропустить - тут уж нужна бдительность. Однако, автомобилисты очень болезненно воспринимают ситуацию, когда велосипедист начинает явно мешать. Поэтому, если сложилась такая дорожная ситуация, лучше переходите на тротуар, как говорится, от греха подальше. Например, если есть отдельная полоса для поворота вправо, то не пытайтесь ехать прямо, а лучше, чтобы не мешать, поворачивайте направо и пересекайте дорогу через пешеходный переход. А вот когда преимущество на стороне автомобилям, непременно им уступайте, ведь это в ваших интересах. Думаю, не стоит говорить о том, что соблюдать сигналы светофоров нужно беспрекословно. Поворот влево для велосипедистов, как правило, запрещен, и автомобилисты это знают! Поэтому, не стоит и пытаться. На перекрестках поворачивайте налево в несколько этапов - сначала проезжайте перекресток прямо, потом влево, дождавшись на углу зеленого света. Также можно использовать пешеходный переход. Если планируете объехать стоящее транспортной средство, подайте знак левой рукой, а перед этим пропустите всех, кто едет слева. Избегайте перекрестков с «кольцом», заезжайте туда, только если транспорта не очень много, и вы не создаете помех, в противном случае пользуйтесь переходом. Довольно неудобная вещь для велосипедистов – троллейбусы, трамваи и автобусы. Эти огромные монстры так и хотят прижать вас к бордюру. Неприятности доставляет и тот факт, что скорость велосипеда приблизительно равна скорости общественного транспорта. Поэтому, нередко движение с троллейбусом или автобусом напоминает чехарду: вы обгоняете транспорт на остановках, а потом вновь оказываетесь сзади. В подобных случаях лучше подождать, пока троллейбус или автобус оторвется. Главное при движении на дороге - соблюдать бдительность, внимательно следить за машинами и пешеходами, прогнозировать их возможные поступки. Тогда вы легко и быстро приедете к месту назначения. Мало добраться до нужного адреса - нужно еще оставить свое транспортное средство в подходящем месте. Здесь вновь могут возникнуть проблемы, ведь специальных стоянок для велосипедов у нас практически нет. Наш совет: если вы останавливаетесь надолго, заведите своего коня в помещение, в крайнем случае, во внутренний дворик. Вас не будет около получаса – пристегните своего двухколесного друга к решетке, фонарному столбу, железной ограде. Для этого придуманы специальные стальные тросики на замке. Замки бывают либо обычными, закрывающимися на ключ, либо кодовыми. Если трос длинный, можете обмотать им и колеса, чтобы их не сняли. Но имейте в виду, тросики можно перекусить специальными приспособлениями, которые имеют в своем арсенале охотники за чужим добром, так что, выбирайте людные места. Также снимайте с руля все дорогие дополнительные предметы - фонарик, спидометр, в противном случае рискуете лишиться этих благостей. Добираясь на работу на велосипеде, вы будете чувствовать приятное напряжение в мускулах, заметите поднятие тонуса и настроения. Но намного большую пользу вы заметите после окончания рабочего дня. В то время, как все ваши сотрудники будут нервничать в пробках, или мучиться в душные автобусах, а вы на своем верном и быстром велосипеде поедете кататься через парк. И получите намного большее наслаждение, поверьте.
Разместил: admin
Просмотров: 2651
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
Самое интересное
Опрос
Как часто Вы красите волосы? (?)
Пишите с нами
Наш сайт ищет постоянных авторов (ньюсмейкеров, фотографов). Если Вы желаете попробовать себя в этой роли, прочитайте FAQ и напишите нам письмо.